Сколько LaunchScreen сторибордов может быть в приложении? Если более одного, то как система определяет, какой использовать сейчас?ios-91

Количество LaunchScreen сторибордов в приложении

Официально: В iOS-приложении может быть только один LaunchScreen.storyboard (или LaunchScreen.xib) на весь проект.

Технические ограничения:

  • Система ищет строго определенное имя файла (LaunchScreen.storyboard)
  • Info.plist содержит только одну запись UILaunchStoryboardName
  • Архитектура iOS не поддерживает множественные launch screen'ы на уровне системы

Альтернативные подходы для разных экранов запуска

Хотя нельзя иметь несколько LaunchScreen.storyboard, существуют обходные решения:

1. Динамический LaunchScreen

Использование одного storyboard с логикой для разных случаев:

// В вашем LaunchScreen.storyboard:
// - Добавьте разные элементы интерфейса
// - Показывайте/скрывайте их в runtime через UserDefaults или конфигурацию

2. Быстрый переход на нужный экран

После стандартного launch screen сразу переходить на нужный экран:

func application(_ application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions...) -> Bool {
    // Определяем какой экран показать
    let initialVC = determineInitialViewController()
    window?.rootViewController = initialVC
    window?.makeKeyAndVisible()
    return true
}

3. Использование Asset Catalogs

Разные изображения для разных случаев в одном storyboard:

// В LaunchScreen.storyboard используйте UIImageView с изображением из Assets,
// которое можно менять в зависимости от условий

Как система выбирает LaunchScreen

  1. Порядок поиска (если нет LaunchScreen.storyboard):

    • Ищет LaunchScreen```ipad.storyboard (для iPad)
    • Затем LaunchScreen.xib
    • Затем статические изображения (LaunchImage в Assets)
  2. Приоритеты:

    • LaunchScreen.storyboard всегда имеет высший приоритет
    • Для универсальных приложений используется один файл (адаптивный layout)

Важные нюансы

  1. Ограничения LaunchScreen:

    • Не поддерживает кастомные классы
    • Не выполняет код (только статический интерфейс)
    • Не поддерживает @IBDesignable/@IBInspectable
  2. Время отображения:

    • Показывается строго до завершения didFinishLaunching
    • Заменяется rootViewController'ом приложения
  3. Рекомендации Apple:

    • LaunchScreen должен максимально напоминать первый экран приложения
    • Избегайте текста (не локализуется)
    • Используйте простые layout'ы

Пример конфигурации в Info.plist

<key>UILaunchStoryboardName</key>
<string>LaunchScreen</string>
<key>UILaunchStoryboardName```ipad</key>
<string>LaunchScreen</string>

Резюмируем:

несмотря на техническое ограничение в один LaunchScreen.storyboard, можно создавать иллюзию разных экранов запуска через адаптивный дизайн и быстрый переход на нужный экран после запуска. Система жестко задает использование единственного файла с определенным именем для обеспечения стабильности процесса запуска.