В повседневной iOS-разработке я чаще всего работаю со следующими состояниями:
Использование: Основная точка входа в приложение
func application(_ application: UIApplication,
didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool {
// 1. Настройка корневого контроллера
window = UIWindow(frame: UIScreen.main.bounds)
window?.rootViewController = MainViewController()
window?.makeKeyAndVisible()
// 2. Инициализация сервисов
AnalyticsService.configure()
DatabaseService.setup()
// 3. Обработка deep link
if let url = launchOptions?[.url] as? URL {
handleDeepLink(url)
}
return true
}
Практические кейсы:
Использование: Подготовка к возвращению на передний план
func sceneWillEnterForeground(_ scene: UIScene) {
// 1. Обновление данных
DataManager.shared.refresh()
// 2. Проверка авторизации
if SessionManager.isTokenExpired {
showLoginScreen()
}
// 3. Запуск необходимых сервисов
LocationService.shared.startMonitoring()
}
Практические кейсы:
Использование: Обработка полной активации приложения
func applicationDidBecomeActive(_ application: UIApplication) {
// 1. Возобновление анимаций
UIView.setAnimationsEnabled(true)
// 2. Трекинг аналитики
Analytics.trackAppOpen()
// 3. Проверка обновлений
UpdateChecker.checkForCriticalUpdates()
}
Практические кейсы:
Использование: Подготовка к фоновому режиму
func applicationDidEnterBackground(_ application: UIApplication) {
// 1. Сохранение состояния
DataManager.savePendingChanges()
UserDefaults.standard.synchronize()
// 2. Остановка сервисов
AudioPlayer.shared.pause()
VideoProcessor.cancelAllOperations()
// 3. Запрос на завершение фоновых задач
let taskID = application.beginBackgroundTask {
// Очистка при завершении времени
BackgroundTaskManager.cleanup()
application.endBackgroundTask(taskID)
}
DispatchQueue.global().async {
// Выполнение финальных операций
DatabaseService.compact()
application.endBackgroundTask(taskID)
}
}
Практические кейсы:
Частота срабатывания:
Критическая важность:
Бизнес-требования:
applicationWillTerminate:
applicationWillResignActive:
В SwiftUI жизненный цикл обрабатывается через:
@main
struct MyApp: App {
@Environment(\.scenePhase) var scenePhase
var body: some Scene {
WindowGroup {
ContentView()
.onChange(of: scenePhase) { newPhase in
switch newPhase {
case .active: handleActive()
case .inactive: handleInactive()
case .background: handleBackground()
@unknown default: break
}
}
}
}
}
На практике чаще всего приходится работать с:
Эти состояния покрывают 90% сценариев работы с жизненным циклом. Важно помнить, что современные iOS версии добавляют нюансы в работу фоновых режимов и многозадачности, поэтому логику нужно тестировать в реальных условиях.