Разница между этими типами сборок заключается в оптимизациях, отладочной информации и дополнительных проверках, которые влияют на производительность, размер бинарного файла и удобство отладки.
// Пример кода, который может быть оптимизирован по-разному
int sum = 0;
for (int i = 0; i < 1000; ++i) {
sum += i;
}
-O0
или /Od
), код выполняется "как написано"-O2
, -O3
или /O2
), возможны:
// Пример: проверка границ массива в debug
vector<int> v(10);
v.at(20) = 5; // В debug выбросит исключение
Обычно в debug определен макрос _DEBUG
, а в release - NDEBUG
:
#ifndef NDEBUG
// Debug-специфичный код
#endif
Разница может достигать 10-100 раз для compute-intensive задач
Некоторые race condition'ы могут проявляться только в release из-за оптимизаций:
// Пример проблемы с memory ordering
bool ready = false;
int data = 0;
// Поток 1
data = 42;
ready = true;
// Поток 2
while (!ready) {}
use(data);
Резюмируем: debug сборка предназначена для разработки и отладки, release - для конечного развертывания. Выбор между ними зависит от текущих задач: отладка vs максимальная производительность.